ПОЛОЖЕНИЕ 2018/2019 (*.PDF)

ИТОГИ 2018/2019 (*.PDF)

 

Руководитель: Маурина Любовь Алексеевна.

Старший школьный возраст – это период активного социального развития, приобретения личного опыта взаимодействия с миром, освоения культурных ценностей. На этом жизненном этапе происходит интенсивная ориентировка обучающихся в социальных отношениях между людьми, в общественных мотивах их деятельности. Накапливается опыт самостоятельных нравственных поступков, развивается способность действовать в соответствии с этическими нормами и правилами.

Муниципальная социально-педагогическая программа «Дом, семья, я» реализуется с 1995 года. Её создание обусловлено необходимостью подготовить обучающихся старших классов к полноценной жизни в обществе и семье, научить противостоять негативным процессам, которые происходят в настоящее время среди молодежи: рушатся нравственные основы взаимоотношений между юношами и девушками, родителями и детьми, падает роль семьи, распадаются браки.

Основная форма организации деятельности: деловая игра.

 

 

Цель: формирование уважительного отношения к семье, её духовным ценностям и традициям.

Задачи:

  • формирование представлений о социальных ролях в семье, обществе;
  • повышение уровня воспитательного потенциала семьи;
  • формирование осознанного отношения обучающихся к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек подростков;
  • актуализация процесса профессионального самоопределения подростков;
  • развитие социальной активности подростков;
  • создание условий для совместной деятельности подростков и родителей.

Программа предусматривает подготовительные мероприятия и основные этапы. Подготовительные мероприятия организуются и проводятся классным руководителем с привлечением родителей, специалистов (социальный педагог, библиотекарь, школьный врач и др.) на уровне класса-участника.

Основные этапы реализации программы - творческие испытания, которые проводятся в форме деловой игры, которые проводятся в "Северном Кванториуме" между классами из разных образовательных организаций по определенным темам.

Каждый класс выступает как семья и выбирает себе имя. На первом этапе проходит знакомство всех участников программы, где каждая семья представляет свою визитную карточку и фотоколлаж.

С целью активизации роли родителей, повышения их интереса к программе и деятельности своих детей во внеурочное время им предлагается принять участие в творческих испытаниях для родителей.

Во время испытаний семейки набирают баллы.

Программа динамична, корректируема. 


Фотогалерея 1-4 кл.

"Твори, выдумывай, пробуй!"

"Дом, семья, я"